Появление единого государственного портала облегчило жизнь большинству граждан. Раньше приходилось тратить много сил и времени на очереди и бумажную волокиту. Сейчас в режиме онлайн реально получить услуги менее чем за один час.
Плюс сервиса в том, что сайт доступен как физическим, так и юридическим лицам. Последние при помощи портала могут создавать и регистрировать новые компании, платить налоги, а также получать доступ к целому списку необходимых услуг. Уже хотите иметь такой удобный функционал под рукой? Читайте в обзоре, как оформляются госуслуги для юридических лиц и что для этого нужно.
Что дает личный кабинет
Персональный аккаунт откроет перед юр лицом возможности:
- получать информацию о компании;
- вносить изменения в данные о предприятии;
- оформлять санэпидемиологические заключения;
- сдавать отчётность;
- просматривать наличие или отсутствие судебных задолженностей и другое.
У руководителей на государственном портале есть доступ к тем же услугам, что и у физических лиц:
- Оплата налогов, штрафов.
- Регистрация заявки на покупку, хранение оружия.
- Запись в государственные учреждения.
- Оформление транспортного средства.
- Получение или замена документов.
Правила оформления организации на гос портале
Регистрация компании осуществляется в таком порядке:
- Создается учётная запись физ лица на портале Госуслуги.
- Подтверждается личный кабинет тремя способами, описаны ниже.
- Выпустить и получить электронную цифровую подпись.
- Подается заявка на создание организации.
Последние два пункта могут меняться в последовательности выполнения.
Внимание! За регистрацию компании при личном визите в ФНС взимается государственная пошлина, в размере 4 000 рублей. При электронной регистрации с наличием ЭЦП услуга бесплатна.
После выполнения перечисленных этапов, остаётся ждать результата на протяжении 5-ти суток.
Чтобы получить доступ к аккаунту компании, для начала необходимо создать и подтвердить профиль физического лица, инициатора регистрации ЮЛ. Это делается всего один раз и позволяет пользоваться всеми услугами портала полностью.
Пошаговая инструкция:
- Регистрируемся на государственном портале: заходим на официальный сайт https://www.gosuslugi.ru, создаём личный кабинет, указав мобильный телефон, электронный почтовый ящик, пароль.
- Подтверждаем новую учётную запись в письме, которое пришло на указанный e-mail.
- В личном кабинете добавляем паспортные данные, страховой номер (СНИЛС).
После этого аккаунт получит стандартный уровень.
- Подтверждаем его одним из следующих способов:
- отправляемся в ближайший центр обслуживания: МФЦ, отделение ПФР, офис Ростелеком, салоны связи. Полный перечень можно узнать на сайте госуслуги. Там потребуется написать заявление, указав данные паспорта и СНИЛСа;
- электронной цифровой подписью;
- получив заказное письмо (оставить заявку для этого нужно на самом портале);
- через онлайн-банкинг партнёра (Тинькофф или Сбербанк Онлайн), но только если вы являетесь их клиентом.
Теперь, после всех этапов, сайтом государственных услуг можно пользоваться без ограничений.
Для некоторых манипуляций по созданию фирмы и личного кабинета понадобится электронная подпись усиленного квалифицированного типа. Чтобы её получить, нужно обратиться в удостоверяющие центры, список которых указан на официальном сайте Минкомсвязи.
Там же следует оплатить пошлину и получить, помимо ЭЦП, необходимое лицензионное ПО.
Чтобы оформить заявку на создание новой организации потребуется:
- Авторизоваться на едином портале госуслуги.
- Нажать на вкладку «Услуги» вверху страницы.
- Открыть раздел «Органы власти».
- Из представленного списка кликнуть по ФНС России.
- Далее щёлкнуть «Регистрация юр лиц и ИП».
- Найти строку «Регистрация юр лица при его создании», так как оформляется новая компания.
- На появившейся странице нужно подобрать тип получения, а потом заполнить заявление.
- В бланке указывается: название будущей организации в полном и сокращённом виде, юридический адрес, данные об учредителях и руководстве фирмы, документы, требуемые для регистрации.
- Весь пакет документов сжимается при помощи плагина, который предоставляет портал госуслуги. Затем архив подтверждает ЭЦП и загружается на сайт.
- Если при проверке заявки обнаружатся недостающие элементы, система сайта уведомит об этом.
После выполнения указанных действий, переходите к созданию учётной записи юридического лица.
Как создать личный кабинет для юридического лица
Перед тем как приступить к оформлению, нужно знать, что создать аккаунт для юр лица получится только:
- у учредителя бизнеса;
- работника, которому не требуется доверенность, чтобы выступать от имени компании.
Далее необходимо:
- Осуществить вход в личный кабинет на портале.
- Выбрать сверху слева категорию «для юридических лиц».
- Кликнуть опцию «Создать организацию». Она находится в вашем профиле.
- Подключить носитель с ЭЦП к компьютеру.
- Нажать кнопку продолжения.
- Заполнить реквизиты в появившемся бланке: наименование предприятия без сокращений, ОГРН, ИНН компании, организационно-правовая форма.
- Затем указывается информация о руководителе, а также электронная почта фирмы.
- Дождаться проверки заявки сайтом государственных услуг и получить учётную запись юридического лица.
Как добавить сотрудника
Для того чтобы добавить сотрудника к компании на портале, требуется отправить ему приглашение на электронный почтовый ящик.
Однако сделать это может только руководство или назначенные им администраторы. Перейти по ссылке у работника получится не позднее 60 дней.
И ещё одно условие по инструкции сайта: он должен иметь только подтверждённый аккаунт. Владельцы стандартного, а тем более упрощённого личного кабинета принять приглашение не смогут.
Зарегистрировать юридическое лицо на портале госуслуги не так трудно, как кажется. Дистанционный сервис однозначно облегчит руководителям и сотрудникам работу.