Как получить справку с места жительства

Определенные государственные предприятия могут потребовать удостоверить данные, относительно места жительства гражданина. Потребуется документ, подтверждающий местонахождения конкретного лица в настоящее время или удостоверяющий прописку в определенный период. Нужно знать, какая справка о регистрации потребуется, где ее взять и как получать.

Где может пригодиться справка

Справка о месте проживания может потребоваться в следующих случаях:

  • формирование запросов на назначение льгот, пособий и компенсаций (органы социальной защиты населения);
  • учет в медицинских инстанциях и оформление льготного лечения (больницы);
  • обращение в органы суда;
  • регистрация в органах муниципальной власти с целью оптимизации условий проживания;
  • изменение статуса гражданского состояния (регистрация или расторжение брака в органах ЗАГС);
  • обращение в ФНС;
  • оформление документов в учебных заведениях (школы, ВУЗы и прочее);
  • приобретение жилья по программе «Социальная ипотека» (банки);
  • трудоустройство гражданина (отдел кадров нанимателя);
  • подписание документации юридического назначения (нотариальная контора);
  • постановка на учет в военном комиссариате (военкомат).

Типы документов

На данный момент законодательством утверждено несколько способов регистрации населения. Соответственно, существует два вида справок:

  1. Удостоверяющий бланк постоянной прописки заполнят, когда заявитель проживает в зоне действия адреса прописки на правовых условиях (право собственности на жилищную площадь, договор аренды жилья, заселение подолгу службы, обитание в стенах интернета, размещение в учреждении для граждан с ограниченными возможностями, ветеранов или одиноких людей).
  2. Выписка из реестра временной регистрации оформляется по месту пребывания. В эту категорию входит проживание на территории отеля, оздоровительного учреждения, больницы, объекта туристического назначения.

Когда человек покидает место основной регистрации менее чем на три месяца обращаться к паспортистам он не обязан, но по истечению указанного срока нужно обратиться в ближайший центр.

Как получить документ

Чтобы взять выписку из реестра, следует обратиться в такие организации:

  1. Органы местной власти (актуально для поселений, где не предусмотрено наличие уполномоченных инстанции соответствующего назначения);
  2. Филиал или управление ФМС по месту регистрации. Регистратор обладает правом на выдачу бумаг запрашиваемого образца.
  3. Частное или государственное предприятие, специализирующееся на обслуживании рассматриваемого объекта, ведет учет проживающих лиц и, соответственно, имеет законные права на предоставление подобного документации.
  4. Архивный отдел актуален в случае, когда документ оформляется относительно объекта, сведения о котором нужно предоставить за прошедшие годы.
  5. Местное отделение многофункционального центра позволяет гражданам регистрировать запросы, выполняет проверку требуемой документации, а также занимается реализацией мероприятий, позволяющих получить справку. Если база МФЦ связана с базой ФМС, документ выдается за считанные минуты.
  6. Получить выписку в режиме реального времени можно через Госуслуги. Процесс регистрации запроса и получения ответа не займет много времени.

Управляющее предприятие может обрабатывать запрос до 30 календарных дней, а остальные инстанции выдают справки не позднее, чем в недельный срок с момента обращения. В любом случае документ предоставляется бесплатно.

Чтобы оформить ее необходимо подготовить паспорт или доверенность (в случае, когда за выпиской обращается представитель).

Варианты заказа справки:

  1. Личное посещение уполномоченного органа. Наиболее грамотное решение. Сотрудники государственных учреждений могут выдать подобные бумаги на основании устного запроса, но они обладают правом требовать заполнения заявления установленного законом образца. Заявитель имеет право выбрать способ получения готового ответа на запрос.
  2. Письмо на почту регистратора требует отправки заказного письма, к которому прикреплена копия паспорта и заполненный бланк запроса. Если документы заверены в нотариальной конторе, ответ пришлют по почте.
  3. Единый портал государственных услуг открывает возможности для получения необходимых сведений в режиме реального времени. Когда у человека имеется ЭЦП для физического лица, справка высылается на фактический или электронный почтовый ящик без посещения уполномоченной структуры. Если же ЭЦП у заявителя нет, придется посетить органы ФМС по месту прописки.

Справка с места жительства важный документ, который можно получить в отделении уполномоченной организации, по почте или в интернете.

Акт оформляется в течение 7 дней, о чем извещают заявителя. Получить бумагу можно на почте или в отделении ФМС по месту жительства.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства