Обращение в МФЦ независимо от места прописки

Иногда возникает острая необходимость получить государственную услугу, но территориальное отделение офиса «Мои документы» по месту регистрации находится в нескольких сотнях или даже тысячах километрах от вас. И что же в таком случае делать? Можно ли обращаться в МФЦ только по месту прописки или нет? Давайте рассмотрим этот вопрос и найдём подходящее решение.

Кто имеет право обратиться в экстерриториальное отделение

Совсем недавно, 19 января 2018 года, приобрело силу распоряжение Правительства Российской Федерации N43-Р. Оно содержит список, состоящий из многих услуг, которые граждане могут получать в экстерриториальных отделениях многофункциональных центров.

Каждый житель РФ вправе обратиться в офис «Мои документы» не только по месту регистрации. Это значительно облегчает взаимодействие с государственными структурами.

Однако есть один нюанс. После вступления подзаконного акта в силу, изменения не коснулись сразу всех регионов. Он реализуется постепенно по установленному графику на территории всей страны – до 2021 года. Поэтому перед тем как посетить МФЦ, узнайте, смогут ли вам предоставить необходимую помощь. Для этого позвоните на горячую линию оператору 8-800-550-50-30 для МСК.

Список предоставляемых услуг

Распоряжением Правительства РФ регламентируется список услуг, которые доступны населению по обращению в многофункциональные центры. Туда входят 44 пункта. Рассмотрим популярные:

  1. Оформление и замена паспорта при достижении 14, 20, 45-летнего возраста.
  2. Выдача справки или выписки о том, что на гражданина не накладывалась административная ответственность за употребление наркотиков, об отсутствии судимости, о состоянии индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования. Также можно получить информацию о размере пенсионных выплат, из ЕГРН (сведения о недвижимости: кадастровый номер, площадь, собственник и т.п).
  3. Установление или получение сертификата на семейный (материнский) капитал, пенсионных выплат (накопительных или страховых), соцдоплаты к пособиям по старости.
  4. Регистрация гражданина по месту жительства, в системе обязательного пенсионного страхования, прав на недвижимость, на учёте фонда соцстрахования (добровольная или по причине уплаты взносов по трудовому договору), новых (опасных для человека) веществ в Роспотребнадзоре.

Однако некоторые услуги недоступны в связи с тем, что осуществляются только по месту прописки. Например:

  1. Оформление регионального материнского капитала и пособий по уходу за ребёнком.
  2. Постановка на очередь в дошкольное образовательное учреждение.

Полезно знать. Встать на очередь в детский сад без прописки можно, но тогда ребёнка примут самым последним при наличии свободных мест.

Какие документы необходимо предоставить

Для того чтобы вам оказали помощь на приёме в МФЦ в другом городе, понадобится минимум документации. А именно, только паспорт гражданина РФ.

К сведению. Не забывайте, что помимо удостоверения личности также понадобится пакет документов для получения определённой услуги.

Как обратиться в экстерриториальное МФЦ

Если вы всё-таки надумали обращаться в МФЦ по месту проживания, то есть несколько вариантов записи на приём:

  • онлайн через интернет;
  • по телефону горячей линии 8-800-550-50-30;
  • через терминал в офисе.

Внимание. Если дозвониться до горячей линии технической поддержки не получается, то на городском сайте МФЦ в разделе «Контакты» находится номер местной справочной.

Если есть дома компьютер и интернет, то первый способ записи окажется удобнее. Можно воспользоваться местным порталом Госуслуг (зайти на региональный или официальный сайт). Это зависит от вашего местонахождения. К примеру, Москва, МО и Санкт-Петербург имеют отдельный портал:

  1. Авторизоваться через ЕСИА.
  2. Найти опцию «Записаться в МФЦ».
  3. Выбрать дату и время (бронь возможна на ближайшие 2 недели).
  4. Вписать данные о себе.
  5. Подтвердить и сохранить код талона.

Также можно воспользоваться сайтом «Мои документы»:

  1. Открыть Яндекс или Гугл.
  2. Осуществить запрос «МФЦ (ваш город)».
  3. Зайти на нужную страницу.
  4. Зарегистрироваться или авторизоваться при помощи имеющегося аккаунта.
  5. Отыскать раздел «Предварительная запись» или «Запись on-line».
  6. Указать данные (ФИО, телефон).
  7. Забронировать дату и время.
  8. Кликнуть «ОК».
  9. Запомнить или распечатать присвоенный код.

Полезно знать. Пока что запись доступна не во всех регионах.

Обращаясь в отделение МФЦ по месту жительства, граждан интересуют сроки и стоимость оказания услуг. И специалисты офиса всегда информируют клиентов об этих нюансах.

  1. Все услуги оказываются филиалом «Мои документы» бесплатно. Однако в некоторых случаях потребуется оплатить госпошлину, установленную законом.
  2. Сроки разнятся, но они длятся на 1-2 дня дольше, чем, если бы обратились непосредственно в государственный орган (ФМС, ПФР и т.д). Ведь МФЦ считается в этой цепи посредником, то есть передает и принимает данные.

Если забыли о сроке готовности документа и не хотите понапрасну тратить время на лишние поездки, то есть пара способов, как узнать результат:

  • по телефону горячей линии.
  • онлайн на сайте МФЦ.

Для записи через портал, нужно:

  1. Отправиться на местную страницу «Мои документы»;
  2. Найти раздел «Проверить статус заявки»;
  3. Вписать фамилию, имя и номер заявления.

Готово, теперь доступна информация по вашей услуге.

Необходимо подытожить, можно ли обратиться в МФЦ не по месту прописки? Ответ – можно, но нужно заранее ознакомиться с предоставляемым перечнем услуг в конкретном отделении. Иначе «прокатаетесь» зря.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства