Иногда возникает острая необходимость получить государственную услугу, но территориальное отделение офиса «Мои документы» по месту регистрации находится в нескольких сотнях или даже тысячах километрах от вас. И что же в таком случае делать? Можно ли обращаться в МФЦ только по месту прописки или нет? Давайте рассмотрим этот вопрос и найдём подходящее решение.
Кто имеет право обратиться в экстерриториальное отделение
Совсем недавно, 19 января 2018 года, приобрело силу распоряжение Правительства Российской Федерации N43-Р. Оно содержит список, состоящий из многих услуг, которые граждане могут получать в экстерриториальных отделениях многофункциональных центров.
Каждый житель РФ вправе обратиться в офис «Мои документы» не только по месту регистрации. Это значительно облегчает взаимодействие с государственными структурами.
Однако есть один нюанс. После вступления подзаконного акта в силу, изменения не коснулись сразу всех регионов. Он реализуется постепенно по установленному графику на территории всей страны – до 2021 года. Поэтому перед тем как посетить МФЦ, узнайте, смогут ли вам предоставить необходимую помощь. Для этого позвоните на горячую линию оператору 8-800-550-50-30 для МСК.
Список предоставляемых услуг
Распоряжением Правительства РФ регламентируется список услуг, которые доступны населению по обращению в многофункциональные центры. Туда входят 44 пункта. Рассмотрим популярные:
- Оформление и замена паспорта при достижении 14, 20, 45-летнего возраста.
- Выдача справки или выписки о том, что на гражданина не накладывалась административная ответственность за употребление наркотиков, об отсутствии судимости, о состоянии индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования. Также можно получить информацию о размере пенсионных выплат, из ЕГРН (сведения о недвижимости: кадастровый номер, площадь, собственник и т.п).
- Установление или получение сертификата на семейный (материнский) капитал, пенсионных выплат (накопительных или страховых), соцдоплаты к пособиям по старости.
- Регистрация гражданина по месту жительства, в системе обязательного пенсионного страхования, прав на недвижимость, на учёте фонда соцстрахования (добровольная или по причине уплаты взносов по трудовому договору), новых (опасных для человека) веществ в Роспотребнадзоре.
Однако некоторые услуги недоступны в связи с тем, что осуществляются только по месту прописки. Например:
- Оформление регионального материнского капитала и пособий по уходу за ребёнком.
- Постановка на очередь в дошкольное образовательное учреждение.
Полезно знать. Встать на очередь в детский сад без прописки можно, но тогда ребёнка примут самым последним при наличии свободных мест.
Какие документы необходимо предоставить
Для того чтобы вам оказали помощь на приёме в МФЦ в другом городе, понадобится минимум документации. А именно, только паспорт гражданина РФ.
К сведению. Не забывайте, что помимо удостоверения личности также понадобится пакет документов для получения определённой услуги.
Как обратиться в экстерриториальное МФЦ
Если вы всё-таки надумали обращаться в МФЦ по месту проживания, то есть несколько вариантов записи на приём:
- онлайн через интернет;
- по телефону горячей линии 8-800-550-50-30;
- через терминал в офисе.
Внимание. Если дозвониться до горячей линии технической поддержки не получается, то на городском сайте МФЦ в разделе «Контакты» находится номер местной справочной.
Если есть дома компьютер и интернет, то первый способ записи окажется удобнее. Можно воспользоваться местным порталом Госуслуг (зайти на региональный или официальный сайт). Это зависит от вашего местонахождения. К примеру, Москва, МО и Санкт-Петербург имеют отдельный портал:
- Авторизоваться через ЕСИА.
- Найти опцию «Записаться в МФЦ».
- Выбрать дату и время (бронь возможна на ближайшие 2 недели).
- Вписать данные о себе.
- Подтвердить и сохранить код талона.
Также можно воспользоваться сайтом «Мои документы»:
- Открыть Яндекс или Гугл.
- Осуществить запрос «МФЦ (ваш город)».
- Зайти на нужную страницу.
- Зарегистрироваться или авторизоваться при помощи имеющегося аккаунта.
- Отыскать раздел «Предварительная запись» или «Запись on-line».
- Указать данные (ФИО, телефон).
- Забронировать дату и время.
- Кликнуть «ОК».
- Запомнить или распечатать присвоенный код.
Полезно знать. Пока что запись доступна не во всех регионах.
Обращаясь в отделение МФЦ по месту жительства, граждан интересуют сроки и стоимость оказания услуг. И специалисты офиса всегда информируют клиентов об этих нюансах.
- Все услуги оказываются филиалом «Мои документы» бесплатно. Однако в некоторых случаях потребуется оплатить госпошлину, установленную законом.
- Сроки разнятся, но они длятся на 1-2 дня дольше, чем, если бы обратились непосредственно в государственный орган (ФМС, ПФР и т.д). Ведь МФЦ считается в этой цепи посредником, то есть передает и принимает данные.
Если забыли о сроке готовности документа и не хотите понапрасну тратить время на лишние поездки, то есть пара способов, как узнать результат:
- по телефону горячей линии.
- онлайн на сайте МФЦ.
Для записи через портал, нужно:
- Отправиться на местную страницу «Мои документы»;
- Найти раздел «Проверить статус заявки»;
- Вписать фамилию, имя и номер заявления.
Готово, теперь доступна информация по вашей услуге.
Необходимо подытожить, можно ли обратиться в МФЦ не по месту прописки? Ответ – можно, но нужно заранее ознакомиться с предоставляемым перечнем услуг в конкретном отделении. Иначе «прокатаетесь» зря.