Плюсы использования сайта госуслуг

С развитием цифровых технологий практически все сферы жизнедеятельности человека перешли в электронный формат, что значительно упростило жизнь. Ярким примером является единый портал государственных услуг, который представляет собой удобный сервис, связывающий гражданина с органами власти и муниципальными учреждениями в режиме онлайн. С каждым годом на ресурсе появляются новые полезные функции, снижающие в несколько раз бумажную волокиту в ведомствах. В настоящее время официальный сайт и мобильное приложение оценило уже несколько сотен миллионов пользователей. Из обзора узнаете, в чем причина подобного спроса, а также, зачем регистрироваться на госуслугах.

Что такое портал Госуслуги

Единый сервис государственных услуг представляет собой переходной мост, который связывает граждан Российской Федерации практически со всеми муниципальными учреждениями и органами власти. Основное предназначение подобного ресурса заключается в снижении бумажной волокиты и ускорении процессов оформления документов и заявлений.

С его помощью можете заранее записаться на прием к врачу или иному должностному лицу, дистанционно подать запрос на выпуск определенной корочки.

Все процедуры и услуги предоставляются в электронном формате. Поэтому для использования портала достаточно иметь в кармане современное мобильное устройство, планшет, компьютер или другой девайс с постоянным  выходом в сеть.

В настоящее время можете воспользоваться следующими функциями:

  1. Оформление документов государственного образца – паспорт, заграничный паспорт.
  2. Зарегистрировать бракосочетание, записаться на удобное время в ЗАГС для торжественного события.
  3. Заказать свидетельство о рождении, о смерти.
  4. Зарегистрироваться или отписаться от определенного места жительства на временной или постоянной основе.
  5. Проверить наличие задолженностей согласно налоговым квитанциям и постановлениям суда.
  6. Оформить или обновить водительское удостоверение.
  7. Контролировать успеваемость своего ребенка в учебном учреждении.
  8. Встать в очередь в детский садик.
  9. Дистанционно записаться на прием к специалисту в медицинском заведении, встать на учет.
  10. Отслеживание пенсионных начислений.
  11. Регистрация гражданина в статусе индивидуального предпринимателя.

Это лишь малая часть всего функционала единого портала и его возможностей. Можете получить услугу с момента своего рождения до ухода из жизни. Сайт покрывает практически все сферы жизни населения России, при этом число функций постоянно растет. В итоге, госуслуги своеобразный путь в мир будущего без очередей и бумажной волокиты.

Плюсы использования портала

Существует ряд преимуществ от использования электронного портала, с которыми рекомендуется ознакомиться всем гражданам РФ.

  1. Главный плюс заключается в скорости обработки данных. Вам больше не требуется стоять в длинных очередях, чтобы добраться до должностного лица. Сама процедура подачи заявления займет у вас всего несколько минут.
  2. Возможность дистанционного взаимодействия с уполномоченными ведомствами. Чтобы получить определенную услугу необязательно лично посещать муниципальное учреждение. Можете оформить запрос из любой точки, не покидая квартиры, даже в другом регионе страны без территориальной привязки к определенному местоположению.
  3. Простой и удобный интерфейс.
  4. Мобильность. Портал доступен в нескольких вариациях на официальном сайте или в виде мобильного приложения. Достаточно иметь в распоряжении смартфон, планшет или персональный компьютер с активной точкой доступа в интернет. Утилита совместима со всеми современными смартфонами и находится в открытом доступе на просторах мировой паутины.
  5. Возможность посмотреть задолженность по налоговым выплатам и судебным обязательствам, здесь же сможете произвести транзакцию в режиме онлайн по банковской карточке.
  6. Скидка на оплату государственной пошлины. Многие услуги требуют выполнения дополнительного платежа, размер которого установлен законодательством. На сайте госуслуг предоставляется скидка 30 процентов на транзакцию через ресурс.
  7. Своевременное предупреждение и информирование по поводу этапа готовности документа и ходе рассмотрения заявления.
  8. Отображение штрафов от ГИБДД и возможность их погашения со скидкой в размере 50 процентов.
  9. Автоматическое заполнение форм и бланков. Если прописали персональные данные, реквизиты паспорта и СНИЛС в настройках личного кабинета, то при формировании заявления соответствующие строки будут заполнены по умолчанию.
  10. Дает возможность использования цифровой электронной подписи, что является плюсом для юридических лиц.
  11. Создание черновиков запросов.

Среди минусов можно выделить лишь несколько пунктов, которые не сильно влияют на работу портала и его качество:

  1. Несмотря на активное развитие сервиса, на все услуги доступны для получения в электронном формате.
  2. В каждом регионе страны перечень функций может значительно отличаться.
  3. Возможные проблемы и ошибки, временные трудности часто связаны с профилактическими работами на сайте. Для решения проблем реализована проработанная система обратной связи.

Обязательна ли регистрация

Чтобы ощутить на себе все преимущества сервиса в первую очередь необходимо пройти регистрацию учетной записи. В противном случае перед вами будет закрыт доступ ко всем услугам на портале Госуслуги. Без активированного профиля можете:

  1. Получить сведения о государственных учреждениях, с которыми сотрудничает сервис.
  2. Получить справку и информацию по поводу оформления определенной функции.

Регистрация на сайте государственных услуг является обязательной, если хотите сотрудничать с муниципальными ведомствами и органами власти в электронном формате.

Что нужно для регистрации

Если решили перейти на новый уровень и экономить свое время, то пройдите процедуру создания новой учетной записи. Процедура не займет у вас особого труда, следует разделить учетную запись на несколько категорий, которые отличаются в объеме функциональных возможностей:

  1. Упрощенная. Представляет собой простой профиль, доступен не только для взрослых граждан, но и для несовершеннолетних детей, до 14 лет. Подобная учетная запись имеет ограничения в количестве услуг, в число которых входит лишь ведение электронного дневника, запись к врачу.
  2. Стандартная. Это следующий этап, чтобы ее получить, необходимо прописать реквизиты паспорта, СНИЛС и ИНН в настройках персонального кабинета. В данном случае, количество возможностей расширено.
  3. Подтвержденная. Максимальный профиль. Для потребителя открыты все доступные функции на портале государственных услуг.

Рассмотрим вкратце процедуру создания нового аккаунта на сайте:

  1. Перейдите на официальный ресурс.
  2. В меню авторизации выберите пункт регистрации пользователя на госуслугах.
  3. В следующем окне пропишите персональную информацию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
  4. После этого на указанный телефон поступит СМС с кодом подтверждения, введите его в соответствующем поле.
  5. Теперь у вас упрощенный аккаунт. Для расширения своих полномочий укажите в личном кабинете паспорт, ИНН и СНИЛС.
  6. Завершающий этап заключается в личном посещении ближайшего отделения Мои документы или МФЦ для активации учетной записи. С собой необходимо взять паспорт и СНИЛС.
  7. Готово.

В статье рассмотрели особенности и преимущества единого портала государственных услуг по сравнению со стандартными методами подачи заявлений и взаимодействия с уполномоченными ведомствами. Выгоду получает не только потребитель, но и сами учреждения власти, ведь использование сервиса значительно снижает бумажную волокиту.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства