Автор публикации самолично столкнулся с данной проблемой, когда появилась сообщение на Госуслугах: ИНН не найден. Попробуйте ввести номер в настройках профиля или обратитесь в ФНС. Путем нехитрых манипуляций удалось выяснить, почему портал не видит пресловутый идентификационный номер, и решить проблему в течение нескольких минут.
Почему Госуслуги не видят ИНН: методы решения
Как и в любой сложной ситуации, локализацию причины недоразумения нужно искать двигаясь от простого к сложному. Если портал не видит ИНН, причина может крыться в одном из трех пунктов:
- неверно введен номер (при наличии бумажного свидетельства можно произвести дополнительную сверку);
- сбой на сайте ФНС (тогда нужно провести проверку по паспорту и обращаться в налоговую лично, либо через интернет);
- ошибка на Госуслугах (если идентификационный номер налогоплательщика найден в базе нужно написать в службу поддержки).
Итак, имея следующую ошибку пользователю необходимо следовать этой своеобразной инструкции:
- На главной странице Госуслуг нажимаем ссылку ввести ИНН и попадаем сюда https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/personal?inn=
- Заполняем предложенное поле, используя свидетельство или сведения из личного кабинета налоговой. Должно быть 12 цифр. После ввода нажимаем сохранить и ждем.
- С этого момента Госуслугами инициирован поиск информации в базе данных. Пока можно запустить самостоятельную проверку на портале здесь https://www.gosuslugi.ru/16816/2.
- Задавшись вопросом сколько времени Госуслуги будут проверять сведения, на странице профиля был обнаружен официальный ответ, что обычно процесс занимает не более 15 минут. Фактически проверка заняла в районе 3 часов.
- После идентификации портал увидел ИНН и оповещение об ошибке пропало.
При благоприятном исходе можно ограничится этой инструкцией, но если Федеральная налоговая служба Российской Федерации не подтвердила существование свидетельства о выдаче ИНН, тогда пользователю потребуется принимать более действенные меры.
Проверка ИНН по паспорту на сайте налоговой.
Если Госуслуги не находят ИНН, хотя у вы уверены, что цифры введены верно, необходимо проверить данные напрямую в базе ФНС. Понадобится паспорт и 2 минуты времени. Пошагово проделайте следующие действия:
- Переходим по ссылке https://service.nalog.ru/inn.do и оказываемся на странице проверки. Даем согласие на обработку персональной информации и переходим на страницу ввода.
- Тут вводим паспортные данные и нажимаем кнопку проверить
- Если все хорошо, сервис выдаст информацию, что ИНН в базе найден. Дело остается за малым: написать в техподдержку Госуслуг.
- Если перед вами предстала следующая картина, и проверка выдает сообщение, что информация об ИНН не найдена, следует связаться инспекцией, которая выдавала свидетельство.
- Чтобы связаться с налоговой службой можно войти в личный кабинет ФНС (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login) и написать в форме обратной связи о возникшей проблеме с ненайденным ИНН. Авторизоваться можно через Госуслуги, выбрав соответствующий способ входа.
- Теперь выбираем вкладку контакты и либо записываемся на прием, либо пишем через интернет. Сроки ответа не регламентированы, поэтому сложно сказать, сколько ждать ответа. Обычно время ожидания не превышает 2 недель.
Также допустимо обратиться налоговую лично, тогда инспектор сделает правки в базе данных вручную в день обращения. После урегулирования вопроса можно связаться с консультантами портала.
Пишем в службу поддержки Госуслуг, если ИНН не найден
Если, после манипуляций, проделанных в первом и втором пункте портал выдает ошибку, хотя ваш ИНН занесен в базу, причина кроется в портале Госуслуги. На любой странице сайта нажмите кнопку задать вопрос, выберите вкладку чат и напишите работнику службы работы с клиентами.
Текст сообщения может быть примерно таким: Здравствуйте, Госуслуги выдают оповещение, что ИНН не найден, хотя на сайте ФНС, по паспортным данным, информация обнаружена, что делать?
Специалист должен ответить моментально и разрешить проблему. Надеемся настоящая инструкция была полезна и теперь вы знаете, что делать если портал Госуслуги не находит ИНН. При наличии дополнительных вопросов обращайтесь в форму комментариев.