Порядок подачи жалобы на МФЦ

Иногда случаются ситуации, когда жалоба на МФЦ — это единственный способ разрешить разногласия. В таком случае нужно внимательно ознакомиться с основаниями для написания подобного акта, способами его передачи компетентным ведомствам, а также прочими нюансами, возникающими при оформлении запроса.

Основания для подачи жалобы

Не нужно жаловаться на персонал организации из-за мельчайших проступков. Иногда люди совершают нарушения, не несущие никаких последствий. Не надо наказывать сотрудника из принципа или плохого настроения. Достаточно указать на изъян в его работе и специалист обязательно исправится.

В некоторых случаях действия специалиста могут серьезно нарушать права гражданина, обратившегося за помощью в инстанцию. Персонал организации позволяет себе:

  1. Неподобающее для представителя государства поведение.
  2. Некорректное общение с посетителями.
  3. Отказ от выполнения законных обязательств.
  4. Нарушение регламента в сфере предоставления услуг.

В целом существует три категории действий персонала МФЦ, являющихся основанием для подачи соответствующих жалоб:

  1. Неудовлетворительное обслуживание. Нарушение очередности приема посетителей, проявление не профессионализма, нарушение общего и внутреннего регламента, срыв сроков предоставления ответов на запросы и прочее.
  2. Некорректное выполнение возложенных функций. Работников нет на рабочих местах, центр не оборудован ксероксом, терминалы самообслуживания отсутствуют или не работают, атмосфера в учреждении не соответствует государственному стандарту, шум в здании МФЦ и т.д.
  3. Нарушение закона или личных прав заявителя. Передача персональных данных третьим лицам без согласия носителя, требование взятки, нарушение порядка выдачи документации без оснований и т.д.

Претензия на МФЦ

Попробуем разобраться, куда жаловаться на МФЦ, если зафиксированы любого рода нарушения. Наиболее удобным, но не всегда эффективным решением ситуации станет телефонное обращение на номер горячей линии ведомства. В этом случае ключевым недостатком можно считать высокую вероятность игнорирования запроса.

Более результативными мерами станет обращение непосредственно в МФЦ, органы прокуратуры, судебные инстанции или ФАС.

Некоторые региональные МФЦ обладают технической возможностью для обеспечения связи с колл центром ведомства. В таком случае можно написать обращение в режиме реального времени. Специалисты рассмотрят жалобу и примут соответствующие меры, относительно нарушителя.

Наиболее привлекательным и эффективным решением является написание отзыва, относительно работы конкретного специалиста в книге жалоб. В основном, документ располагается на стенде или на стойке администратора. Кроме негативных отзывов, в журнал можно внести благодарность, предложения в сфере модернизации организации или конкретных услуг.

В указанной форме текст может быть изложен в свободном стиле, но оскорбительные и нецензурные высказывания вписывать не рекомендуется.

Послание можно оставить анонимным, но есть возможность указать персональные данные.

Администрация МФЦ однозначно заметит написанное обращение и примет соответствующие меры на устранение возникшего неудобства.

Вероятность того, что страницу с жалобой изымут или администрация не заметит отзыв, равна нулю. Каждый лист бланка имеет номер и подшит к общему файлу, при этом корневой элемент заверен печатью центра. В соответствии с требованиями регламента действий директора МФЦ, уполномоченный сотрудник выполняет систематическую проверку книги жалоб и в письменной форме описывает меры, предпринятые с целью решения конкретного запроса.

Когда зафиксировано грубое правонарушение, например, мошенничество или факт требования взятки, можно сразу обратиться в местное отделение прокуратуры. Сотрудники правоохранительных органов потребуют заполнения соответствующего бланка, но можно явиться в ведомство с заполненным заявлением или переслать обращение в виде заказного письма. Принятие мер не заставит себя долго ждать.

Когда указанные выше меры не принесли должного эффекта, пожаловаться на центр можно посредством направления иска в судебные инстанции. Бумага заполняется в комнате приема граждан перед залом судебных заседаний. Допустимо посещение суда после того, как бланк будет заполнен и передан в виде заказного письма в правоохранительный орган.

Документы будут рассмотрены судьей, который инициирует разбирательство. Копию жалобы передадут ответчику. В итоге, состоится заседание суда, куда будут приглашены представители обеих сторон.

Антимонопольный комитет примет во внимание уведомление в сфере нарушений со стороны многофункционального центра действующего законодательства. Например, если ведомство предоставляет помещения в аренду другим организациям, которые становятся частью предоставления услуг населению.

Обратиться в инстанцию можно следующими способами:

  1. Электронное письмо на официальный электронный ящик подразделения ФАС, в компетенцию которого входит рассмотрение подобного рода жалоб.
  2. Связь с сотрудниками ведомства посредством факса или телефона.
  3. Личный визит в приемную по предварительной записи на сайте ведомства fas.gov.ru4.
  4. Запрос приема у руководителя отделения антимонопольной службы.
  5. Составление и отправка письменного обращения в адрес руководства ФАС.

Правильная структура документа

Единого стандарта, по которому составляют образец жалобы не существует. Тем не менее, имеются данные, которые в бланке обязательно указывают:

  1. ФИО уполномоченного сотрудника, название ведомства, должность и ФИО руководителя организации, которой адресовано заявление.
  2. ФИО, прописка и номер телефона заявителя.
  3. Предъявление доказательной базы, относительно правонарушения.
  4. Требование принять меры и обоснование подобных правовых действий.
  5. Дата и подпись заявителя.

Важно знать, как подать жалобу на МФЦ. Все нюансы процедуры и способы подачи соответствующих обращений детально описаны выше.

Если возникли мелкие неудобства, можно попробовать урегулировать их методом диалога с сотрудником центра. В случае выявления факта существенных нарушений принимаются более серьезные меры вплоть до судебного разбирательства.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства