Правила подтверждения учетной записи на портале Госуслуги

Компьютерные технологии стремительно ворвались в повседневную жизнь и теперь позволяют с помощью электронных сервисов решать массу проблем. Значение приобретает портал Госуслуги, на котором доступно оформление различных документов, осуществление запросов и получение сведений о работе государственных служб. В связи с этим у граждан возникают вопросы, как пройти регистрацию и подтвердить учетную запись на Госуслугах.

Способы подтверждения аккаунта на портале Госуслуги

На портале возможно создание трех форм аккаунтов: упрощенного, стандартного и подтвержденного.

Каждый из них предоставляет те или иные функции пользователям.

  1. Упрощенная запись создается при регистрации без внесения серьезной информации. Только указав номер телефона, можно приобрести доступ к некоторым справкам и выпискам, а также вовремя оплачивать штрафы ГИБДД онлайн.
  2. Стандартная запись оформляется с момента указания паспортных сведений и СНИЛС. После того как информация будет проверена и одобрена, статус аккаунта меняется, а его владелец получает больше функций на портале. Теперь возможно запрашивать выписку из ПФР и проверять налоговые задолженности.
  3. Подтвержденная запись универсальна и открывает путь ко всем электронным сервисам сайта. Для получения такого статуса мало указать информацию о документах, нужно подтвердить личность.

Для получения доступа к услугам надо зарегистрироваться на сайте, используя как логин номер сотового телефона. На номер придет сообщение с кодом активации личного кабинета.

Затем нужно заполнить сведения о себе, указав данные паспорта, СНИЛС, водительского удостоверения, ИНН.

Информация проверяется пенсионным фондом и МВД. Период выверки от десяти минут до пяти дней. Подтвердить личный кабинет можно одним из способов, описание которых легко найти на сайте.

Доступный способ разработан для клиентов следующих банков: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк. Используя систему онлайн-банк, можно без труда подтвердить аккаунт.

Второй способ – посещение Центра обслуживания. Найти адреса можно на сайте. Доступен просмотр пунктов на карте или списком. Высветив перечень, пользователь увидит адрес офиса и часы работы, благодаря чему запланирует визит.

Через сайт можно получить код для подтверждения записи в заказном письме по Почте России. В таком случае следует выбрать соответствующий вариант, внести сведения о месте доставки и нажать кнопку «Заказать письмо».

Уведомление о поступившем на указанный адрес письмо придет в течение 2-4 недель. Если данные так и не были получены, через 30 дней с момента первой заявки можно отправить повторное обращение.

Наиболее сложный способ – подтверждение с использованием электронной подписи. Следует отметить, что подпись такого рода составляется по персональному заказу специальными аккредитованными центрами. При помощи криптографических программ личная подпись заявителя шифруется на флешку или электронную карту. Услуга платная, поэтому изготавливать подпись только для того, чтобы подтвердить личность, не имеет смысла, но при наличии подписи легко подтвердить профиль, следуя инструкции на сайте.

Как подтвердить учетную запись в приложении

Разработчики приложения Госуслуги, которое можно установить на любой телефон, не предусмотрели вариант подтверждения личности. Использовать мобильное приложение при наличии действующей учетной записи практично. Чтобы опробовать в действии приложение, его нужно скачать и установить на гаджет. После входа с указанием телефона и пароля от личного кабинета, информацию о задолженностях, штрафах, справках, оформлении бумаг можно будет получить в считанные секунды.

Что касается создания в приложении упрощенной и стандартной записей, это возможно. Принцип тот же, что и при работе на стационарном компьютере. Надо зарегистрироваться, указав мобильный номер, на который придет СМС с кодом активации.

Что нужно для идентификации личности через портал

Для того чтобы идентифицировать личность на просторах сайта государственных услуг, понадобится пройти процедуру регистрации. На первом этапе будет достаточно указать фамилию, имя и отчество владельца будущего личного кабинета, действующий электронный адрес и номер сотового телефона. Затем с помощью присланного на почту письма или сообщения по обозначенному номеру телефона активировать аккаунт.

Таким образом, система проверяет правильность заполнения данных и доступ пользователя к соответствующим реквизитам.

Далее потребуется заполнить персональные сведения настолько, насколько этого требует процесс оформления стандартной записи, а после подтвердить личность доступным способом.

Центры по  обслуживанию клиентов

Пройдя регистрацию на сайте и активировав личный кабинет, необходимо подтвердить личность. Это откроет путь к масштабному функционалу ресурса. Гражданин должен обратиться в центр обслуживания. Как правило, это подразделения «Почта Банк» или многофункциональные центры, подразделения органов внутренних дел.

Для обращения нужно выбрать из списка ближайший пункт. Электронный ресурс уведомит пользователя о времени, подходящем для посещения офиса.

По прибытии в Центр, нужно предъявить паспорт, заполнить бланк-заявление, который выдаст сотрудник офиса. После получения и проверки бумаг работник произведет подтверждение записи. После такой процедуры у владельца личного кабинета появится доступ к многочисленным функциям портала.

Подтверждение личности необязательно для посетителя Госуслуг, но в тоже время предоставляет ряд преимуществ. Только оформив полноценный профиль на сайте, возможно осуществлять разнообразные запросы и подавать заявления в государственные инстанции дистанционно онлайн. Это сэкономит время и силы, поскольку не придется много раз посещать организации и стоять в очередях.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства