Правила получения пенсионного удостоверения в МФЦ 2021

Достигнув возраста, который по российскому законодательству считается пенсионным, человек приобретает новые права, обязанности и преимущества. Выдача пенсионного удостоверения личности подтверждает статус пенсионера. На протяжении последних лет выпуск пенсионных книжек был приостановлен. Однако объективная потребность в официальной бумаге, свидетельствующей изменение социального статуса, возобновила прежний документ в новом справочном формате. С 2018 года Пенсионные Фонды стали выдавать по требованию заявителя специальный бланк, заменяющий пенсионную книжку. Для снижения очередности в структуры, основной обязанностью, которых является назначение и выплата пенсионных пособий, в текущем 2021 году граждане могут получить справку, заменяющую пенсионное удостоверение в МФЦ.

Кто имеет право на получение пенсии

После преобразований пенсионного законодательства прежнюю трудовую пенсию по старости переименовали в страховую. Согласно нововведениям действующего законопроекта, страховая пенсионная выплата в 2021 году назначается следующим гражданам Российского государства:

  • представители мужского пола, достигшие 65-летнего возраста;
  • женская половина населения, возраст которой равен 60-ти годам.

Обязательным условием при обращении за назначением выплаты является документально подтвержденный страховой (трудовой прежде) стаж общей численностью 15 лет и количество начисленных баллов, равное 16,2.

Оформление пенсии в МФЦ: порядок действий

В список услуг, предоставляемых МФЦ, с 2016 включена еще одна, актуальность которой обеспечена демографическими изменениями – оформление пенсионного пособия. Многофункциональное ведомство занимается назначением ограниченного круга выплат, среди которых:

  • страховые и социальные виды пенсий, правополучателями которых являются лица, достигшие указанного выше возрастного ценза, утратившие здоровье или кормильца;
  • средства из накопительной части, находящейся в ведении государственного ПФ РФ;
  • пенсия по старости, право на получение которой имеют сотрудники силовых структур, ликвидаторы последствий чрезвычайных ситуаций, космонавты);
  • ФСД – специальные доплаты из госбюджета, компенсирующий минимальный размер назначенного пособия, позволяющий довести его до уровня установленного прожиточного минимума.

Прохождение процедуры оформления пенсионной выплаты предусматривает следующий порядок действий.

  1. Первичное посещение (или телефонный звонок) местного отделения МФЦ с целью уточнения информации о возможности получения конкретной услуги, документах, требуемых для представления в офис и особенностях процедуры. Сведения предоставляются посетителям в зоне консультативного приема.
  2. Для удобства граждан предусмотрена процедура предварительной записи, которая позволяет определить точную дату и время приема. Это можно сделать по телефону, на официальном сайте учреждения, посредством системы ЕСИА.
  3. Собрав требуемый комплект бумаг, клиент приходит в учреждение, подает заявление, свидетельствующее о желании получить определенную услугу и сдает документы.
  4. Сотрудник центра передает обратившемуся уведомление о приеме документации и назначает срок выдачи справки, подтверждающей официальный статус пенсионера.
  5. В назначенный день клиент получает на руки готовый документ.

Наряду со многофункциональными центрами, записаться на прием можно в Пенсионный Фонд в режиме онлайн за назначением пособия или получением справки.

Чтобы стать обладателем пенсионных преимуществ, будущему пенсионеру необходимо подать ниже обозначенные документы:

  • действительное удостоверение личности гражданина РФ;
  • страховое свидетельство;
  • трудовой документ, где зафиксированы сведения о стаже;
  • справка о среднем заработке за 5 лет (если гражданин имел стаж до 01.01.2002);
  • бланк заявления установленного образца, заполненный обратившимся собственноручно.

Дополнительно могут понадобиться следующие виды бумажных носителей информации:

  • справки о наличии иждивенцев;
  • для военнообязанных граждан военный билет;
  • справки, подтверждающие право досрочного выхода на заслуженный отдых;
  • доверительные документы (при обращении третьих лиц);
  • свидетельства об изменении персональных данных;
  • иная документация, определяемая в индивидуальном порядке.

Лица, не имеющие гражданства РФ, вместо паспорта предоставляют вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Помимо полного пакета документации, клиенту необходимо подать корректно заполненное заявление. Специальный бланк содержит следующие сведения:

  • наименование местного отделения принимающей организации;
  • личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество, номер СНИЛС, адрес места жительства, контактный телефон, серию, номер паспорта, гражданство);
  • вид назначаемого пособия;
  • дополнительные, уточняющие сведения;
  • дата, личная подпись.

Выход на пенсию и связанные с этим процессом процедуры, не предусматривают финансовых затрат, госпошлина отсутствует. Период рассмотрения поданной заявки составляет десять дней с момента обращения. При сдаче документации в МФЦ срок увеличивается на шесть дней за счет того, что работа проводится посредством курьерских услуг: отправка в ПФ РФ и возврат готовой бумаги. Процесс корректировки информации или осуществление запросов уточняющего характера, могут замедлить процедуру на срок от одного до трех месяцев.

Получение готового результата

Спустя вышеобозначенный период (от 10 до 16 дней), гражданин вновь приходит с личным паспортом в офис учреждения, где его ожидает специальная справка, выдаваемая взамен прежнего пенсионного удостоверения в форме книжечки.

Основные причины для отказа

Пенсия не назначается в силу ряда причин:

  • отсутствие требуемого стажа трудовой деятельности;
  • недостижение установленного возраста;
  • ошибки в трудовом документе;
  • недостаток баллов;
  • ошибки в заявлении или личных данных;
  • отсутствие отчислений страхового характера.

Особенности процедуры

Среди плюсов, определяющих выбор населения в пользу МФЦ при оформлении услуг, выделяют:

  • экономия временных затрат;
  • индивидуальный график приема;
  • возможность обращения к онлайн-консультанту;
  • обращение в центры без учета территориального признака.

Вышеизложенный материал дает полное представление о том, как быстро оформить пенсию через близлежащее отделение МФЦ и получить статус, дающий право на регулярную выплату и пенсионные льготы.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства