Процедура получения лицензии охранника

В мире существует огромное количество профессий и некоторые из них требуют специальной подготовки и удостоверения. Ярким примером является должность охранника. При устройстве на постоянную работу в профессиональное охранное агентство с вас попросят предоставить лицензию, документ, который позволяет вести специализированную деятельность с использованием дополнительных средств защиты. Процедура получения вызывает у большинства граждан множество вопросов и проблем. В статье расскажем все тонкости и особенности получения удостоверения частного охранника.

Виды лицензий

Для начала разберемся, что представляет собой удостоверение и когда может понадобиться. Лицензия охранника – это стандартный документ, который подтверждает и разрешает гражданину вести охранную деятельность. В нем четко прописывается перечень полномочий. В законодательстве Российской Федерации строго регламентирован процесс предоставления удостоверения. Следует учитывать, что без наличия такого документа вас не примут на должность в солидное агентство или организацию, поэтому перед трудоустройством займитесь его изготовлением.

Где можно заказать УЧО? Чтобы получить лицензию необходимо обратиться в подразделение МВД, а именно в отдел по лицензионно-разрешительной работе. С какой целью выпускают лицензии для охранников:

  1. В документе отражается текущий разряд работника и перечень его полномочий.
  2. Указывается разрешение на использование специализированных средств защиты – наручники, дубинки и табельное оружие.
  3. Для контроля соответствия профессиональной пригодности.

Чтобы получить требуемый документ гражданину придется пройти специальный курс обучения и медицинское освидетельствование на предмет нахождения противопоказаний и ограничений.

Следует учитывать, что лицензия не потребуется, если устраиваетесь в небольшое предприятие или объект, ночным сторожем на стройку.

Если же хотите работать в охранной компании, то придется собрать определенную документацию.

На текущее время существует только три вида разрядности, каждый из которых отличается числом полномочий:

  1. Самый минимальный – это четвертый уровень. С ним работник имеет право применять специальные профессиональные средства для задержания и обеспечения безопасности – наручники, бронежилет и дубинка.
  2. Пятый разряд. В данном случае происходит расширение перечня возможностей, охранник может использовать травматическое оружие, газовые пистолеты, перцовые баллончики и электрошокеры или пневматику.
  3. Самый максимальный статус – это шестой. Помимо всего перечисленного, у работника имеется допуск на ношение и использование табельного огнестрельного оружия.

После получения одного из разрядов гражданин имеет возможность устроиться на постоянной основе в охранное агентство. Согласно регламенту, сотрудники МВД проводят периодические проверки удостоверений на профессиональное соответствие.

Получение лицензии: требования к кандидатам

Учитывая профессиональные особенности работы охранником, ко всем желающим соискателям прикладываются определенные требования и ограничения, несоблюдение которых ставит крест на ведение охранной деятельности. Рассмотрим их подробнее:

  1. Одно из важных требований для получения лицензии на охранника – это высокие показатели здоровья. Перед получением лицензии обязательно нужно пройти медицинскую комиссию.
  2. Каждый желающий получить лицензию должен пройти сканирование отпечатков пальцев в подразделении МВД.
  3. Выбрать разряд, который желаете получить.
  4. Кандидат на пост охранника обязательно должен пройти профессиональное обучение в отделении правоохранительных органов или в лицензированной частной компании.
  5. Возраст гражданина должен превышать 18 лет.

А теперь приведем причины, по которым будет отказано в предоставлении удостоверения:

  1. К работе в охранном агентстве не допускаются недееспособные граждане.
  2. При наличии противопоказаний и ограничений с медицинской стороны. Кандидат не смог успешно пройти освидетельствование в лечебном учреждении.
  3. Возраст менее 18 лет.
  4. Наличие незакрытой судимости и проступков в прошлом.
  5. Ранее было произведено увольнение с прошлого места работы, из государственных органов по статье.
  6. Предыдущее удостоверение охранника было изъято по причине превышения полномочий, некомпетентности или иным обстоятельствам.
  7. Кандидат отказывается пройти сканирование отпечатков пальцев в отделении МВД.

Чтобы получить лицензию, соискатель должен иметь незапятнанное прошлое и высокие показатели здоровья. Если не относитесь к перечисленным лицам и не имеете за душой проблем с правоохранительными органами, можете получить удостоверение со стопроцентной вероятностью.

Подготовка необходимых документов

Если собираетесь получить удостоверение охранника, то потребуется подготовить стандартный комплект документации. Какие документы входят в список:

  1. Напишите заявление по установленному стандарту, бланк выдадут при обращении в уполномоченный орган.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации, а также его копия.
  3. Официальное медицинское заключение об отсутствии противопоказаний и ограничений по здоровью.
  4. Две фотокарточки размером 4 на 6 сантиметров, на изображении не должно быть солнечных очков или головного убора. Внешность соответствует текущему возрасту.
  5. Справка о полноценном прохождении профессиональной подготовки на определенный разряд охранника.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины. Сумма составляет 2000 рублей.

Желательно подготовить копии каждого документа из перечня.

Оформление лицензии: порядок действий

Теперь рассмотрим сам алгоритм действий, чтобы получить лицензию. По стандартной схеме процедура получения лицензии выглядит следующим образом:

  1. Прохождение медицинской комиссии и получение справки.
  2. Выбор разряда для несения охранной деятельности и получение соответствующего обучения.
  3. Только после этого можете обратиться в отделение ЛРО и написать запрос.

Ниже рассмотрим каждый шаг по отдельности.

Это одно из важных условий при получении удостоверения. Кандидат должен иметь отличные показатели здоровья. В этом вопросе не установлены точные рамки, куда обращаться. Гражданин может пройти медицинское освидетельствование в любом лечебном учреждении, но при условии, что больница аккредитована и у нее есть разрешение на предоставление врачебных услуг. Что касается докторов, то придется пройти стандартный список специалистов, а в конце общее заключение напишет терапевт.

В итоге должны дать справку по установленной форме – 002-0У. Помимо стандартных врачей, в поликлинике придется посетить психиатра и нарколога, от каждого получить заключение. Если успешно прошли медицинскую комиссию, то можете смело приступать к следующему шагу.

Необходимо пройти профессиональный курс обучения в подразделении МВД. При этом в первую очередь нужно выбрать разряд, который хотите получить, ведь от этого зависит количество часов занятий и специализация. Например, на четвертый уровень выделяется в среднем 96 часов, а на самый максимальный срок обучения 266 часов, потому что кандидат дополнительно изучает безопасное владение огнестрельным оружием. В конце подготовки обязательно назначается экзамен по теоретическим и практическим знаниям.

Следует учитывать, что услуги по специальному обучению имеют определенную стоимость, которая может варьироваться от 8 000  до 15 000 рублей.

Порой сам работодатель берет на себя все финансовые вопросы, либо сам проводит курс обучения при наличии соответствующих полномочий. В итоге, вам выдадут на руки соответствующее свидетельство, в котором указан полученный разряд.

Следующим шагом является сканирование отпечатков пальцев для удостоверения личности. Данная процедура является обязательной для каждого желающего надеть форму охранника. Дактилоскопия берется с каждого пальца. Посетите отделение МВД согласно месту своей постоянной регистрации и запишитесь на процедуру, предоставьте паспорт и две фотографии черно-белого формата 3 на 4 сантиметра. Рекомендуется заранее уточнить часы для приема посетителей.

Последний шаг оформления удостоверения заключается в личном посещении специального отдела разрешительной работы в МВД. Здесь нужно предоставить оригиналы всех необходимых документов и написать заявление по образцу. По сути, это просто анкета, в которой указываются свои персональные сведения и другая дополнительная информация.

Согласно регламенту срок оформления лицензии составляет в среднем 10 суток. Если все в анкете указано верно и предоставлен полный комплект документации, оплачена государственная пошлина, то получите соответствующее уведомление от уполномоченного ведомства по почте или по телефона. Даже в случае отказа, сотрудники ЛРО обязаны предоставить аргументированную причину.

После получения официальной лицензии можете смело подавать документы на трудоустройство. Перечень документов определяет сам работодатель, обычно в него входит – паспорт, лицензия охранника, СНИЛС, трудовая книжка, ИНН, военный билет. Список может отличаться. После прохождения проверки можете смело заступать в новую должность.

Причины для отказа в выдаче удостоверения

Если отказали в оформлении лицензии охранника, то уполномоченное ведомство обязано дать обоснованную причину. Рассмотрим популярные случаи отказа:

  1. Кандидат не прошел профессиональное обучение в МВД, медицинскую комиссию или отказался предоставить отпечатки пальцев.
  2. В заявлении допущены грубые ошибки, указанные сведения не соответствуют реальным показателям.
  3. Гражданин приложил неполный комплект документации.
  4. Не оплачена государственная пошлина в полном размере.
  5. Кандидат не проходит по требованиям на должность, имеет судимость или не достиг совершеннолетия.

Возможны и другие варианты отказа, все зависит от каждого конкретного заявителя.

В статье рассказали, как получить лицензию на осуществление охранной деятельности. Процедура оформления УЧО довольно длительная и потребует от вас значительного вливания денежных средств, если сам работодатель не оплачивает обучение. В итоге, вы получите должность в солидном агентстве.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства