Разрешение на строительство — оформление

Перед тем как возводить собственное жилище, необходимо позаботиться о соответствующем разрешении от местного муниципалитета. Ведь без согласия властей постройка будет считаться незаконной и, следовательно, на хозяина будут наложены административные санкции в виде приличного штрафа.

В 2021 году получить разрешение на строительство частного дома можно при помощи онлайн-сервисов. Они позволят сэкономить застройщику немного времени и нервов. Если вам это интересно, то ознакомьтесь со статьёй. Здесь найдёте руководство по получению услуги, список необходимых документов, а также срок ожидания решения по вашей заявке.

Особенности получения услуги

Отдельно стоит рассмотреть все особенности по получению данной услуги. Для начала перечислим, какой орган в вашем случае является ответственным за оформление разрешительного документа. Прежде всего, место обращения зависит от расположения вашего участка. То есть:

  • если стройка происходит в исторических зонах, то нужным ведомством будет госорган по охране объектов культурного наследия.
  • если стройка планируется на объектах с использованием недр, то Минприроды России;
  • если стройка организуется в обычном поселении, то городская Администрация (отдел архитектуры и градостроительства);
  • если частный дом возводится на границе нескольких поселений, то региональная (областная) администрация.

С вопросом, кто выдаёт согласие на строительство, разобрались. Обратим внимание на требования, которым должно соответствовать будущее жильё. А именно:

  • частный дом рассчитан на проживание только одной семьи (никаких посемейных делений здания пополам или на треть);
  • имущество не превышает 3-х этажей, при этом подвальное помещение в расчёт не берётся;
  • обязательное наличие хотя бы одной жилой комнаты.

Также нужно перечислить штрафы за отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома:

  • физ.лица – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 25 до 50 тысяч рублей;
  • индивидуальные предприниматели без образования юр.лица – от 20 до 50 тысяч рублей (или приостановка бизнеса до 90 дней);
  • юр.лица – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (или приостановка бизнеса до 90 дней).

Полезно знать. На гараж, дачные домики и хозяйственные помещения разрешение не требуется.

Необходимые документы для оформления

Для оформления официального согласия от местных властей, понадобится предоставить следующий перечень документов:

  • заполненное заявление;
  • гражданский паспорт РФ;
  • документ, подтверждающий наличие права собственности на земельный надел (свидетельство о регистрации собственности, договор купли-продажи, дарственная или выписка из ЕГРН);
  • кадастровый паспорт на имущество;
  • градостроительный план надела;
  • план-схема с месторасположением будущей застройки.

Дополнительно могут потребоваться:

  • заключение комиссии (если сооружение будет выше 3-х этажей);
  • нотариальная доверенность (если заявление подаёт посредник);
  • согласие всех собственников на проведение реконструкции.

Отдельно стоит отметить некоторые нюансы:

  1. Градостроительный план участка заказывается в местной администрации. Срок ожидания составит 30 дней, а стоимость услуги – бесплатно.
  2. На основе градостроительного плана оформляется план-схема с расположением будущей застройки.

Важно. Для некоторых регионов обязательным условием является наличие топографической съёмки.

Как получить разрешение на строительство через Госуслуги

Переходим к главному – онлайн-порталу. Для наглядности опишем подробный порядок получения разрешения на строительство дома через Госуслуги. Начнём с регистрации аккаунта ЕСИА и повышения его уровня до подтверждённого.

Шаг 1. Создание профиля (упрощённый уровень):

  1. Откройте официальный сайт Государственного портала.
  2. Нажмите на блок «Личный кабинет» в верхней части экрана и выберите форму регистрации.
  3. Добавьте сведения о себе: имя, фамилия, номер мобильного телефона и адрес электронного почтового ящика. Придумайте надёжный пароль и повторите его дважды.
  4. Закончите процедуру. Для этого активируйте ссылку в письме, которое было отправлено на указанный email.

Шаг 2. Заполнение профиля (стандартный уровень):

  1. Щёлкните на «Личный кабинет» и нажмите на гиперссылку «Мои данные и контакты».
  2. Перейдите в режим редактирования в колонке «Основная информация».
  3. Заполните пустые поля: отчество, дата и место рождения, гражданство, данные паспорта и карточки СНИЛС.
  4. Ожидайте приблизительно 15 минут, пока система отправит запрос на правильность введённых сведений.

Шаг 3. Идентификация (подтверждённый уровень). На этом этапе придётся выбрать один из следующих способов и пройти подтверждение личности:

  • в клиентском центре обслуживания (МФЦ, ПФР, ФСС, Почта России);
  • через интернет-банкинг от партнёров (Сбербанк, Почта Банк, Тинькофф);
  • при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи.

Полезно знать. Можно оставить заявку на заказное письмо в личном профиле. В нём будет ключ активации.

Теперь разберёмся, как же подать заявку на услугу. Для этого:

  1. Кликаем на вкладку «Услуги». Она расположена в верхней части экрана.
  2. Находим и выбираем раздел «Квартира, строительство, земля» и подраздел «Разрешение на строительство».
  3. Щёлкаем на нужную опцию, а именно «Разрешение на строительство (кроме ООПТ и ОКН)».
  4. Уточняем «Оформление разрешения для строительства ИЖС».
  5. Заполняем бланк заявления, прикрепляем необходимые документы и подтверждаем отправку данных.
  6. Ожидаем некоторое время и забираем результат указанным способом.

Дополнительно перечислим сведения, которые потребуется внести в анкету заявления:

  • фамилия, имя и отчество заявителя;
  • дата рождения;
  • контакты для связи (email, номер телефона);
  • серия и номер удостоверения личности, кем и когда выдан;
  • тип правовых отношений по земле (аренда, собственность или отсутствие собственности);
  • номер по кадастру;
  • сведения об объекте (наименование объекта, тип и объём строительства);
  • номер градостроительного плана;
  • план-схема организации участка (приложить);
  • оставшиеся документы (приложить);
  • способ получения результата (лично или онлайн).

Готово. После всех манипуляций остаётся только ждать вынесения решения местной администрацией.

К сведению. Система Госуслуг будет присылать уведомления об этапах заявки на указанный email. Так что вы точно не пропустите окончание процесса.

Срок рассмотрения заявления

Срок выдачи разрешения происходит в ближайшее время – спустя 10 рабочих дней со дня подачи заявления. Если сроки «срываются» и затягиваются, то можно оставить жалобу на несоблюдение порядка предоставления услуги.

Немаловажным будет знать срок действия разрешительного документа. Он составляет 10 лет с момента его выдачи. Если этот период прошёл, а дом не достроен, бумагу придётся продлить. Сделать это можно через единый портал Госуслуг.

Когда могут отказать

Однако случается и такое, что вместо положительного решения приходит отказ. Какими же основаниями это подкрепляется:

  • заявление заполнено неверно или содержит недостоверные сведения;
  • предоставлен неполный пакет документации;
  • право собственности на объект отсутствует;
  • стройка планируется на охраняемой территории.

Если считаете, что ответ властей является неправомерным, то можете оспорить решение, обратившись в суд.

Хотелось бы подытожить. Оформление будущей постройки – вещь нужная и необходимая. Ведь выдачей разрешений на строительство, муниципалитет пресекает беспорядочные возведения сооружений, а также зданий, несущих опасность для окружающих.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства