Для учета миграции населения и получения статистических данных законодательством введено такое понятия, как регистрация. Каждый гражданин должен быть закреплен за определенным жилым помещением, местом постоянного жительства. В противном случае вам могут отказать при получении муниципальных услуг, при записи в медицинские и учебные учреждения. В статье разберемся, так ли необходимо иметь прописку и подробно рассмотрим порядок ее оформления различными способами.
Что такое регистрация по месту жительства
Регистрация представляет собой закрепление за определенным жилым помещением. Под понятием места жительства понимается дом, квартира, в которой находится гражданин на правах собственника, по заключенному договору или иных законных основаниях. Согласно законодательству можете оформить прописку только в помещении, предусмотренном для проживания. Следует учитывать, что государство обязывает каждого оформить постоянную или временную регистрацию. В противном случае в отношении гражданина будут применены штрафные санкции в значительном размере от 1500 рублей.
Что требуется для получения документа
Если решили прописаться по определенному адресу требуется, чтобы жилое помещение соответствовало всем нормам, установленным законодательством. В первую очередь соберите полный перечень документов для подачи заявления. Что нужно для регистрации по месту жительства:
- Документ, который удостоверяет вашу личность, паспорт гражданина РФ.
- Справка о том, что у вас есть законные основания на прописку по указанному адресу. Это может быть свидетельство о праве собственности, договор социального найма, если проживаете в государственном или муниципальном помещении, либо разрешение основного собственника.
- Заявление на изменение регистрации по стандартному образцу, который выдадут в уполномоченном ведомстве.
Скачать заявление на регистрацию по месту жительства
Скачать образец заполнения заявления на регистрацию по месту жительства
Если же не являетесь владельцем недвижимости или имеете определенную долю в имущественном вопросе, то придется предоставить разрешение всех собственников жилья, оформленное письменно или личным присутствием в момент оформления заявки. При невозможности посещения владельцем необходимо получить от них расписку или доверенность, подтвержденную нотариусом.
Существует несколько способов для обращения:
- В любом отделение многофункционального центра или Мои документы. Подобные заведения открыты практически в каждом населенном пункте и представляют собой своеобразный мост, связывающий потребителя с уполномоченным ведомством.
- Обратитесь за содействием в управляющую компанию многоквартирного дома.
- При помощи единого портала государственных услуг. Сервис поддерживает отношения практически со всеми муниципальными ведомствами и органами власти, позволят дистанционно заказать любой документ или записаться на прием.
- Жители Москвы и области могут подать заявление в электронном формате при помощи сайта мэра столицы.
- В региональное отделение по вопросам миграции и статистического учета граждан.
Можете оформить документы на электронных ресурсах в режиме онлайн. Для этого достаточно иметь на руках мобильный смартфон, планшетное устройство или персональный компьютер. Рассмотрим порядок написания заявления посредством портала госуслуг:
- Первый этап заключается в регистрации.
Укажите персональные данные и номер мобильного телефона, на который придет СМС с защитным кодом. Именно по нему происходит первая авторизация в упрощенный аккаунт. Такого профиля недостаточно для оформления прописки. В настройках персонального кабинета укажите СНИЛС и паспорт, после чего подтвердите личность в ближайшем офисе МФЦ или Мои документы. С этого момента у вас подтвержденная учетная запись, неограниченная в функциональных возможностях.
- Пройдите процедуру инициализации на сайте, указав логин и пароль.
- На рабочем столе найдите вкладку открытых функций.
- В перечне по категориям выберите регистрацию и заказ паспорта.
- После этого укажите требуемую услугу – прописка по месту жительства.
- В новом окне появится порядок получения функции и ее ограничения. Дайте согласие на заполнения заявки.
- На мобильном экране отобразится анкета для заполнения. В ней требуется указать, на кого создаете заявку.
- Следующий пункт заключает в себе персональные данные заявителя. Если пишите заявление на себя, то все поля будут заполнены в автоматическом режиме.
- Если уже имеется постоянная регистрация, то укажите ее точный адрес, согласно сведениям из паспорта.
- Укажите в соответствующей строке место новой прописки – адресную информацию.
- Выберите основание, на котором оформляете постоянную прописку. Если это свидетельство о праве собственности или иной документ, то укажите его реквизиты.
- Введите дополнительные сведения о себе, причину для переезда, образование, место трудовой деятельности, состояние в браке и социальный статус.
- Укажите подразделение, в которое подаете заявление.
- Подтвердите отправку формы и дайте разрешение на обработку персональных данных.
Как только, ваша заявка будет рассмотрена, получите оповещение или с вами свяжутся сотрудники уполномоченного ведомства. После этого придется лично занести оригиналы документов. Если информация сходится, то в паспорте поставят штамп с новой пропиской.
Зачем нужна регистрация
Многие граждане не придают особого значения постоянной прописке и не спешат оформлять ее, подобное отношение карается штрафными санкциями согласно законодательству России. На выполнение процедуры выделяется ровно семь дней, с момента отписки от предыдущего места жительства. Регистрация понадобится в следующих жизненных ситуациях:
- Если оформлена постоянная регистрация, то в будущем удастся избежать проблемных ситуаций. Согласно официальному месту жительства граждане получают квалифицированную медицинскую помощь, могут рассчитывать на вызов специалиста на домашний адрес, на место в учебном учреждении и записаться в детский садик. При ее отсутствии все сильно усложняется.
- Многие работодатели требуют предоставления наличия прописки при трудоустройстве. Мало кто согласится принять на работу гражданина, который зарегистрирован в другом регионе.
- На основе подобной информации происходит контроль военного комиссариата.
Что касается органов власти, то для них сведения о закреплении важны для ведения статистики и проведения миграционной политики страны.
Виды регистрации
Помимо регистрации по месту жительства, существует временная по месту пребывания. Она представляет собой закрепление за определенным жилым помещением на определенный период. Она потребуется, если переехали в другой регион или город, где у вас нет собственной квартиры или недвижимости. Срок действия временной прописки составляет от трех месяцев, после чего следует ее возобновить, в противном случае можно получить штраф. Оформление производится любыми стандартными способами – в отделении по вопросам миграции населения, в МФЦ, через сайт государственных услуг.
В статье подробно разобрали, как получить регистрацию по месту жительства, а также рассмотрели ее применения и назначение. Без наличия постоянной прописки рискуете быть оштрафованными, встретить множество ограничений при заказе муниципальных услуг, будь то запись в учебное заведение или детский садик. У гражданина есть ровно семь суток, чтобы встать на учет.