Текст содержит полную информацию для потребителей коммунальных услуг, не желающих оказаться в списках должников. До какого числа следует передавать показания счетчиков воды, и каким образом это делать узнаете из нашей статьи.
Когда нужно подавать показания по приборам учета воды
Так как единого норматива для всей страны законодательством не установлено, то в каждом регионе определяются свои требования по срокам передачи данных. Они обозначаются в письменной форме при заключении договора между компанией и населением о предоставлении услуг.
Например:
- Жителям столицы отведен промежуток с 15 числа по 3 число следующего месяца.
- Ростовчанам рекомендуется отсылать данные водосчетчиков с 15 по 25 число.
- Тверичанам отведен любой день, до 25 числа.
Срок следует уточнить непосредственно в водоснабжающей компании конкретного города.
Способы передачи данных
Помимо личного обращения в отдел по работе с населением, муниципальные распределительные организации наладили дистанционные каналы связи для своих клиентов. Их использование позволяет потребителям услуг отправлять требуемую информацию без потери личного времени и простаивания в очередях.
Единожды загрузив мобильное приложение на телефон, абонент имеет под рукой сервис как для отправки сведений о расходовании воды, так и ее последующей оплаты в режиме онлайн. На примере жителей Чебоксар:
- В строке поискового запроса Google Play вводится слово водоканал.
- Выбирается и загружается соответствующее приложение.
- Выполняется регистрация нового пользователя.
Интуитивно понятное меню позволяет, как сообщать текущие показания для последующей оплаты, так и уточнять предыдущие.
Возможность использовать данный сервис напрямую зависит от региона нахождения. Не в каждом из субъектов РФ внедрен такой способ передачи.
Пример для жителей Новосибирска:
- Пользователь заранее убеждается в том, что:
- Его дом обслуживается одной из управляющих компаний, перечисленных на жкх54.рф и zhkh54.ru
- Собственник использует лишь один счетчик для холодного и горячего водоснабжения соответственно.
- В этот день показания не передавались по указанному ниже телефону.
- Текстовое сообщение отправляется на номер 89618739394.
- Содержание SMS выглядит так — 123456789*г*316*х*410. Первые 9 цифр — номер лицевого счета абонента, г — горячая вода, х — холодная вода. Следующие за г и х цифры, разделенные звездочкой, обозначают показания соответствующих счетчиков.
Важно! Абонент вносит именно текущие показания, а не объем израсходованной воды в кубометрах.
Система может не принять СМС по причине:
- Расход воды имеет отрицательное значение либо превышает 100 м3
- Отправка сообщения выполнялась уже в этот день.
- На лицевом счете зарегистрировано несколько счетчиков.
Таким способом данные будут приняты оператором. Для этого потребуется назвать адрес, фамилию владельца жилья, номер лицевого счета.
Для этого надо перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/. Далее идет регистрация в два этапа – электронное заполнение личных данных и посещение МФЦ. Единожды выполнив эти действия, человек экономит свое время на все последующие обращения в муниципальные учреждения, сбор справок, в том числе, передача показаний.
Шаг №1: Войдите в личный кабинет портала. Перейдите по ссылке «услуги».
Шаг №2: В появившемся перечне выберите «Коммунальные платежи».
Шаг №3: Кликните на активную кнопку «Получить услугу».
Шаг №4: Выберите отвечающую за водоснабжение компанию.
Шаг №5: После выбора компании введите номер лицевого счета и показания в поля, находящиеся в нижней части интернет-странички.
Возможна ситуация, когда перечень портала не содержит требуемую организацию. Выход приводится в сноске, выделенной синим цветом:
Что будет, если не передать вовремя показания счетчиков
Нарушение сроков подачи показаний грозит последствиями для человека. Но они имеют обратимый характер, так как регламентируются постановлением от 06.05.2011 года.
Итог | Несвоевременная передача данных | ||
Несколько дней | В течение 3 месяцев | От 3 до 6 месяцев | |
Показания будут использоваться для начисления оплаты в следующем отчетном периоде. | Начисляется усредненный показатель, исходя из фактического расходования воды за истекшие 6 месяцев. | Расчет идет на основании установленных нормативов. |
Результатом станет проверка счетчика и показаний со стороны водоканала, которая должна производиться раз в полгода. Если нет следов обрыва пломбы и порчи счетчика, а расход воды меньше нормативов, то производится перерасчет. Согласно пункту №61 сумма оплаты, превысившая фактические расходы, будет перенесена на оплату последующих платежек.
Из вышесказанного следует, что абонент на свое усмотрение решает, когда подавать показания счетчиков — в определенные договором сроки или позже. Но тем, кто не хочет сталкиваться с бюрократическими проволочками и терять время на всевозможные подтверждения и обоснования, лучше не нарушать установленные нормы.