Сроки подачи данных с приборов учета воды

Текст содержит полную информацию для потребителей коммунальных услуг, не желающих оказаться в списках должников. До какого числа следует передавать показания счетчиков воды, и каким образом это делать узнаете из нашей статьи.

Когда нужно подавать показания по приборам учета воды

Так как единого норматива для всей страны законодательством не установлено, то в каждом регионе определяются свои требования по срокам передачи данных. Они обозначаются в письменной форме при заключении договора между компанией и населением о предоставлении услуг.

Например:

  1. Жителям столицы отведен промежуток с 15 числа по 3 число следующего месяца.
  2. Ростовчанам рекомендуется отсылать данные водосчетчиков с 15 по 25 число.
  3. Тверичанам отведен любой день, до 25 числа.

Срок следует уточнить непосредственно в водоснабжающей компании конкретного города.

Способы передачи данных

Помимо личного обращения в отдел по работе с населением, муниципальные распределительные организации наладили дистанционные каналы связи для своих клиентов. Их использование позволяет потребителям услуг отправлять требуемую информацию без потери личного времени и простаивания в очередях.

Единожды загрузив мобильное приложение на телефон, абонент имеет под рукой сервис как для отправки сведений о расходовании воды, так и ее последующей оплаты в режиме онлайн. На примере жителей Чебоксар:

  1. В строке поискового запроса Google Play вводится слово водоканал.
  2. Выбирается и загружается соответствующее приложение.
  3. Выполняется регистрация нового пользователя.

Интуитивно понятное меню позволяет, как сообщать текущие показания для последующей оплаты, так и уточнять предыдущие.

Возможность использовать данный сервис напрямую зависит от региона нахождения. Не в каждом из субъектов РФ внедрен такой способ передачи.

Пример для жителей Новосибирска:

  1. Пользователь заранее убеждается в том, что:
    • Его дом обслуживается одной из управляющих компаний, перечисленных на жкх54.рф и zhkh54.ru
    • Собственник использует лишь один счетчик для холодного и горячего водоснабжения соответственно.
    • В этот день показания не передавались по указанному ниже телефону.
  2. Текстовое сообщение отправляется на номер 89618739394.
  3. Содержание SMS выглядит так — 123456789*г*316*х*410. Первые 9 цифр — номер лицевого счета абонента, г — горячая вода, х — холодная вода. Следующие за г и х цифры, разделенные звездочкой, обозначают показания соответствующих счетчиков.

Важно! Абонент вносит именно текущие показания, а не объем израсходованной воды в кубометрах.

Система может не принять СМС по причине:

  1. Расход воды имеет отрицательное значение либо превышает 100 м3
  2. Отправка сообщения выполнялась уже в этот день.
  3. На лицевом счете зарегистрировано несколько счетчиков.

Таким способом данные будут приняты оператором. Для этого потребуется назвать адрес, фамилию владельца жилья, номер лицевого счета.

Для этого надо перейти по ссылке https://www.gosuslugi.ru/. Далее идет регистрация в два этапа – электронное заполнение личных данных и посещение МФЦ. Единожды выполнив эти действия, человек экономит свое время на все последующие обращения в муниципальные учреждения, сбор справок, в том числе, передача показаний.

Шаг №1: Войдите в личный кабинет портала. Перейдите по ссылке «услуги».

Шаг №2: В появившемся перечне выберите «Коммунальные платежи».

Шаг №3: Кликните на активную кнопку «Получить услугу».

Шаг №4: Выберите отвечающую за водоснабжение компанию.

Шаг №5: После выбора компании введите номер лицевого счета и показания в поля, находящиеся в нижней части интернет-странички.

Возможна ситуация, когда перечень портала не содержит требуемую организацию. Выход приводится в сноске, выделенной синим цветом: 

Что будет, если не передать вовремя показания счетчиков

Нарушение сроков подачи показаний грозит последствиями для человека. Но они имеют обратимый характер, так как регламентируются постановлением от 06.05.2011 года.

Итог Несвоевременная передача данных
Несколько дней В течение 3 месяцев От 3 до 6 месяцев
Показания будут использоваться для начисления оплаты в следующем отчетном периоде. Начисляется усредненный показатель, исходя из фактического расходования воды за истекшие 6 месяцев. Расчет идет на основании установленных нормативов.

Результатом станет проверка счетчика и показаний со стороны водоканала, которая должна производиться раз в полгода. Если нет следов обрыва пломбы и порчи счетчика, а расход воды меньше нормативов, то производится перерасчет. Согласно пункту №61 сумма оплаты, превысившая фактические расходы, будет перенесена на оплату последующих платежек.

Из вышесказанного следует, что абонент на свое усмотрение решает, когда подавать показания счетчиков — в определенные договором сроки или позже. Но тем, кто не хочет сталкиваться с бюрократическими проволочками и терять время на всевозможные подтверждения и обоснования, лучше не нарушать установленные нормы.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства