Выписка из ЕГРН

Информация об объекте недвижимости требуется для совершения целого перечня операций. Данные должны быть официально задокументированными. Чтобы гражданин смог подтвердить информацию, оформляется выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Бумага будет признана действительной только в том случае, если в процессе оформления были соблюдены определенные правила. О том, что представляет собой документ, где он используется лицами, и как получить бумагу, поговорим далее.

Получить выписку ЕГРН онлайн

Что такое выписка из ЕГРН

Выписка из ЕГРН представляет собой лист, при помощи которого выполняется хранение информации об имуществе, занесенном в Государственный реестр. Фактически документ представляет собой справку, которая фиксирует данные об имеющемся имуществе. Обычно выписка предоставляется только на недвижимость. С потребностью в оформлении бумаги сталкивается большинство собственников помещений. Оформить документы можно, обратившись в Росреестр. Процесс обработки запроса занимает 2-3 дня.

Видео

Затем гражданину предоставляется готовый документ. Скорость обработки запроса можно ускорить. Для этого необходимо обратиться в организацию в режиме онлайн. Действие осуществляется через официальный сайт Росреестра. Выписка из ЕГРН будет предоставлена в течение получаса. Она будет скреплена цифровой печатью. Оба документа имеют одинаковую юридическую силу. За получение выписки взимается госпошлина. Она составляет порядка 300-400 руб.

Выписка из ЕГРН содержит всю самую важную информацию об имуществе, в перечень которой входят:

  • информация о текущем владельце недвижимости;
  • номер свидетельства о регистрации;
  • присутствие обременений;
  • иные особые отметки.

Если гражданин решил заказать выписку из ЕГРН онлайн через официальный сайт, он должен обладать определенной информацией. Так, необходимо знать кадастровый номер помещения или его точный адрес. Информация вводится на сайте организации в поисковике. После этого система найдет запрашиваемый московский объект или недвижимость в ином городе. Когда действие будет осуществлено, гражданин сможет заказать выписку из ЕГРН. В течение 30 минут на электронную почту придет письмо. Оно будет содержать файл, обладающий цифровой печатью. Дополнительно присутствует возможность получения иных выписок.

Возможность обращения через сайт Росреестра появилась в 01.01.17. Представители уполномоченного органа предоставили гражданам такую возможность для того, чтобы снизить нагрузку на территориальные подразделения учреждения. Теперь гражданам не приходится ждать большое количество времени для того, чтобы получить необходимо бумагу.

Виды и сферы использования выписки из ЕГРН

Выписка ФГИС ЕГРН требуется для осуществления сделок с недвижимостью. Она требуется для осуществления юридически значимых операций с имуществом.

Гражданин должен будет предоставить бумагу, если планирует осуществить:

  • покупку или продажу недвижимого имущества;
  • дарение недвижимости или ее обмен;
  • передача имущества по наследству или сдача его в аренду;
  • предоставление объекта под залог.

Выписка из ЕГРН удостоверяет право собственности на недвижимость. Она представляет собой аналог свидетельства о владении имуществом. Сегодня существуют разные виды выписок. В зависимости от вида документа меняется его содержание.

Выделяют следующие разновидности выписок из ЕГРН:

  • расширенные, предоставляющие подробную информацию о владельцах помещения и имущества;
  • с характеристикой квартиры или земельного участка;
  • содержащие информацию об аресте;
  • с данными об обременениях и иных ограничениях, наложенных на основании задолженностей в банках, налоговой и иных учреждениях;
  • содержащие историю перехода прав собственности.

На практике чаще всего используется общая справка из единого государственного реестра или расширенная выписка. Такие бумаги требуются для проведения тех или иных операций юридического характера.

Видео

Форма и содержание выписки из ЕГРН

Выписка из ЕГРН может быть подготовлена в нескольких формах. Выделяют бумажную и электронную форму документа. В первой ситуации отправка из Росреестра готовится на стандартных листах. Во втором случае гражданин сможет получить электронный файл, который удастся открыть на компьютере. Цена бумажной справки из Росреестра на объект недвижимости дороже, чем электронной. Возможность заказать документ в режиме онлайн появилась не так давно. Потому граждане чаще используют классическую бумажную справку.

Выписка из ЕГРН важна для владельцев объектов недвижимости. Она требуется для проведения ряда операций и позволяет получить данные о квартире или земельном участке и его хозяине. Данные, содержащиеся в бумаге, во многом зависят от ее разновидности.

Чаще всего в документе фиксируется следующая информация:

  • ФИО всех владельцев объекта недвижимости;
  • кадастровая информация;
  • разновидность формы собственности;
  • данные о заказчике;
  • момент оформления прав на объект;
  • присутствие обременений и ограничений;
  • государственная стоимость имущества;
  • полная характеристика помещения;
  • план, чертеж объекта.

Самой важной информацией выступают сведения об обременениях и владельцах помещения. Эти данные требуются для совершения юридически значимых сделок.

Видео

Особенности получения выписки из ЕГРН и ее стоимость

Если гражданин хочет получить выписку из ЕГРН через интернет или срочно обзавестись документом в Москве иными способами, выполнить действия будет нетрудно. Бумага предоставляется только на недвижимые объекты. В России в эту категорию входят квартиры, дома, гаражи, земельные участки, парковочные места, комнаты, дачи. Объекты незавершенного строительства также являются недвижимостью. В категорию включают и долю во всем вышеуказанном имуществе.

Если гражданину нужна выписка из ЕГРН, он может обратиться в:

  • Росреестр;
  • МФЦ;
  • Почту России;
  • кадастровую палату.

Оформление справки из Росреестра на объект недвижимости возможно и через интернет. Действие может быть осуществлено через официальный сайт организации или выполнено при помощи портала Госуслуги. Выбор зависит от предпочтения гражданина.

Выписка из ЕГРН требует внесения платы за оформление. Цена варьируется от ряда факторов. Так, она будет различаться в зависимости от того, кто хочет получить документ физическое или юридическое лицо. Форма бумаги также окажет влияние на ее стоимость. Если гражданину требуется бумага с описанием объекта, цена документа на бумажном носителе составит 750 руб. Документ в электронном виде будет стоить 300 руб. За получение аналогичной справки из Госреестра компании должны заплатить 2200 рублей, если требуется выписка на физическом носителе и 600 руб, если достаточно бумаги в электронном виде. Цена правоустанавливающих документов ниже. Физические лица должны будут заплатить за их оформление 600 и 400 руб. соответственно. Организации обязаны внести 1700 и 800 руб.

Чтобы узнать точную стоимость в каждом конкретном случае, необходимо обратиться в регистрирующий орган. Это позволит гражданину обезопасить себя от непредвиденных ситуаций и возможных проблем. Оформление документов не требует больших затрат, особенно если речь идет об электронном варианте выписки.

Как заказать документ самостоятельно

Выяснив расшифровку аббревиатуры ЕГРН и поняв, как заказать справку об основных характеристиках помещения из ЕГРП в Москве, рекомендуется изучить пошаговую инструкцию выполнения действий. Это позволит гражданину минимизировать риск столкновения с проблемами во время оформления. Алгоритм выполнения процедуры будет одинаковым вне зависимости от того, требуются ли документы на квартиру или земельный участок.

Видео

Так, если человек планирует получить документ во время личного визита, ему предстоит выполнить следующие действия:

  • Подготовить пакет документов и обратиться в организацию, занимающуюся оформлением выписки из ЕГРН.
  • Заполнить заявление и предоставить его лицу, занимающемуся приемом бумаг. Документы обязательном порядке нужно дополнить собранными ранее бумагами.
  • Производится оплата услуги. Эксперты рекомендуют осуществить действия до обращения в учреждение.
  • Получить расписку о принятии бумаг. Обычно документ предоставляют работники уполномоченного госоргана. Однако если расписку не выдали, беспокоиться не нужно.
  • Дождаться, пока выписка из ЕГРП будет приготовлена, и получить готовую бумагу.

Получить справку из Росреестра можно и через интернет. Процесс позволяет сэкономить средства и время.

Если гражданин решил воспользоваться этим методом, ему предстоит выполнить следующие действия:

  • Перейти на официальную страницу с регистрацией и зайти в раздел Электронные услуги.
  • Кликнуть на пункт Получение сведений из государственного реестра недвижимости и указать информацию об объекте.
  • Заполнить заявление. У каждого поля имеются подсказки. Это упрощает процесс внесения сведений.
  • Указать итоговую форму бумаги и способ ее получения. Если требуется электронная выписка, потребуется вписать в запрос действующую электронную почту. В иной ситуации необходимо указать государственный орган, в котором гражданину удобно забрать справку установленного образца.
  • Производится оплата выписки. Эксперты советуют отдать предпочтение безналичному расчету.
  • Дождаться оповещения о готовности документа.
  • Забрать бумагу.

Аналогичным способом предстоит действовать при использовании возможностей сервиса Госуслуги. Однако этот портал доступен только при наличии подтвержденного профиля. Чтобы выполнить действие, потребуется потратить порядка 1/2 месяца.

Видео

Сроки, образец и необходимые документы для оформления выписки из ЕГРН

Срок изготовления выписки из ЕГРН зависит от ряда факторов. Так, влияние оказывает нагрузка на выбранную организацию. На срок оказывает влияние учреждение, в которое обращается гражданин. Так, Росреестр готовит документ в течение 3 суток. Правило действует, если обращение осуществляется по прописке. В аналогичной ситуации МФЦ изготовят выписку в течение 5 дней. Если обращение осуществляется не по прописке, срок продлевается до 10 суток.

Образец выписки из ЕГРН можно найти в интернете. Расширенная бумага предоставляется только владельцу имущества. В документе может содержаться подробная история перехода прав собственности. Для оформления справки предстоит подготовить пакет документации.

Если бумага требуется физическим лицам, они должны предоставить:

  • гражданский паспорт;
  • заполненное заявление;
  • чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Если у претендента на получение бумаги имеются документы на недвижимость, их также необходимо предоставить. Юридические лица вместо гражданского паспорта обязаны предъявить учредительную документацию. Лицо, непосредственно подающее заявление, прикладывает к перечню бумаг удостоверение личности.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства