Проверка паспорта на портале Госуслуги

Для использования полного функционала сайта электронного правительства необходимо пройти идентификацию личности, состоящую из трех этапов, первым из которых выступает заполнение персональных данных гражданина РФ и контроль их специальными органами. Однако ряд пользователей сталкивается с тем, что по некоторым причинам сведения из удостоверения личности не проходят регистрацию на портале. В статье подробно рассмотрим, почему паспорт не проходит проверку на Госуслугах и как поступить в такой ситуации.

Как проверить действительность документа

Начнем с того, что пользователю для идентификации личности необходимо зайти на сайт УФМС России и перейти в подраздел «Проверка паспортных данных».

Следующим шагом будет пролистывание веб-страницы в самый низ и ввод серии и номера паспорта в соответствующем окошке.

После этого нажмите «Отправить запрос». Подождите непродолжительное время и сервис выведет результат об актуальности имеющихся сведений о документе..

Если удостоверение не числится среди недействительных, то проблема не в нем, а в сервисе Госуслуг или неправильно введенных серии и номера паспорта. В противном случае, владелец в срочном порядке обязан обратиться в миграционную службу для восстановления документа из списка неактуальных.

Сколько длится сверка информации

Многих граждан мучает вопрос о продолжительности ожидания проверки данных, долго ли идет процесс. Процедура комплексная и включает в себя звенья целой цепи:

  1. Указание сведений паспорта гражданина Российской Федерации в личном кабинете на Госуслугах.
  2. Операторы электронного правительства делают запрос в органы МВД РФ для того, чтобы сверить полученную информацию с внесенными ранее в базу.

Все зависит от загруженности конкретных служащих и серверов государственных органов. Поэтому и сверка персональных материалов занимает в среднем от нескольких минут или часов до пяти календарных дней.

Почему паспорт не проходит проверку

Как уже говорилось выше, граждане жалуются на длительный период ожидания идентификации личности, что ведет к использованию только ограниченного функционала портала. Рассмотрим, почему же иногда удостоверение не проходит регистрацию.

Служба поддержки формирует ряд причин, по которым не удается пройти процедуру на портале Госуслуги:

  1. Потеря актуальности информации.
  2. Потеря или отсутствие паспорта в едином реестре Миграционной службы РФ.
  3. Некорректный запрос, который направляет портал в компетентные органы.
  4. Плановые технические работы на сайте.

Если причиной неудачи при попытке идентификации является техническое обслуживание серверов, то пользователю необходимо подождать и после повторить попытку.

Важно! Госуслуги заранее сообщают о запланированных технических работах, соответственно, и о трудностях при попытке доступа к спектру услуг портала.

Что делать, если выдает ошибку

Гражданин круглосуточно может позвонить в службу поддержки портала Госуслуги по номеру 88001007010 или 115, а также написать электронное обращение непосредственно на самом сервисе, заполнив форму, конкретизировав и описав проблему от начала и до конца.

Таким образом, теперь вы знаете сколько на Госуслугах идет проверка личных данных. Занимает время от нескольких часов до пары суток в зависимости от имеющихся факторов. Однако процесс проверки личности не требует специальных навыков, а только точного следования инструкции, содержащейся в статье.

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства