Как написать заявление на удаленную работу в связи с коронавирусом + образцы

Минтруд рекомендует работодателям перевести сотрудников на труд удаленно на период активного распространения коронавируса (COVID-19).  Дистанционный труд требует правильного документального оформления с точки зрения трудового законодательства, в частности написания работником заявления о переходе на удаленку и составления работодателем приказа о переводе трудящегося на удаленную работу.

Рекомендуем прочитать: Незаконное увольнение из-за коронавируса.

Перевод на дистанционную работу по ТК РФ

Перевод работника на удаленное выполнение трудовых обязанностей это изменение условий труда, определенных трудовым договором, а потому требует документального оформления в соответствии со ст.72 ТК РФ.

Минтруд РФ в целях предотвращения распространения коронавируса рекомендует организациям перевести сотрудников на дистанционную работу, если есть такая возможность.

При этом Минтруд сообщает, что переход персонала на удаленку в связи с коронавирусом осуществляется в следующем порядке:

  1. Работник пишет заявление о переходе.
  2. Работодатель составляет приказ о переводе на удаленный труд.
  3. Работодатель составляет дополнительное соглашение к трудовому договору о новых трудовых условиях.

Заявление, приказ и дополнительное соглашение составляется в свободной форме, типовые бланки не утверждены.

Важно, что заработная плата работника на этот период сохраняется и рассчитывается по правилам, указанным в трудовом договоре пропорционально отработанному времени дистанционно. Об оплате труда удаленных работников читайте в этой статье.

Если перевести сотрудника на удаленный труд нет возможности, то Минтруд рекомендует в целях сдерживания коронавируса (COVID-19) оформить выходные дни в счет ежегодного отпуска либо за свой счет (это правило не касается недели, объявленной выходной по всей стране в период с 30 марта по 3 апреля).

Инициатива по переходу на удаленную работу по причине коронавируса может исходить как от работника, так и от работодателя. В первом случае сотрудник пишет заявление с просьбой перевести его на удаленку, во втором случае он пишет согласие на перевод в ответ на уведомление работодателя.

Как написать заявление о переходе на удаленный труд в связи с коронавирусом?

Прежде чем отправить сотрудника работать удаленно, необходимо получить от него письменное заявление, в котором будет либо просьба перевести на дистанционный труд, либо согласие на такие условия работы.

В заявление с просьбой о переходе на работу дистанционно нужно написать:

  • данные работодателя;
  • личные сведения;
  • название документа;
  • просьба перевести на дистанционный режим;
  • период, на который производится переход;
  • причина перевода распространение COVID-19 (или коронавируса, или коронавирусной инфекции);
  • подпись и дата оформления.

В заявлении о согласии на перевод на домашний режим работы нужно написать:

  • свои реквизиты и работодателя;
  • название документа;
  • информация о том, что заявитель дает согласие работать дистанционно в связи с коронавирусом;
  • реквизиты уведомления, в ответ на которое пишется согласие;
  • период, в течение которого будут действовать новые условия труда (согласно уведомлению работодателя);
  • подпись и дата.

Скачать образец заявления на дистанционную работу в связи с коронавирусом.

Скачать образец согласия на удаленный труд в связи с COVID-19.

Полезное видео

Предлагаем видео о переходе персонала на удаленку:

Оцените статью
Информационно-справочный ресурс по нормам трудового и юридического законодательства