От сотрудничества с мошенниками никто не застрахован. Последствием таких сделок становится потеря денежных средств, вернуть которые поможет чарджбэк.
Чарджбэком называют возвратный платеж. Это денежные средства, перечисленные за товар или услугу юридическому лицу и возвращенные плательщику на основании предоставленных им доказательств.
Возврат денежных средств в Сбербанке
Сбербанк востребованный банк РФ, в котором обслуживается более 70% населения страны. В отличие от других банков Сбербанк благосклонно относится к процедуре чарджбэка. Подать заявление чарджбэк в Сбербанк разрешается на протяжении 120 дней со дня проведения транзакции. Часто сотрудники Сбербанка для удовлетворения ходатайства клиента относительно чарджбэка начинают отсчет срока не с момента платежа, а со дня подачи документов для оспаривания. Чарджбэк по банковской карте Сбербанка производится при наличии оснований, прописанных в приложениях к правилам платежных систем:
- Оплаченный товар (услугу) не доставили заказчику.
- Доставленный товар (услуга) не соответствует заявленным характеристикам.
- Ошибочное списание финансов с карты из-за технического сбоя или ошибки.
- Списание большей суммы стоимости товара (услуги). Исключение касается только случаев конвертации из одной валюты в другую.
- Списание за услуги или товар без подтверждения держателя карты.
- Двойное списание с банковской карты за один товар (услугу).
- Отказ продавца принимать товар на возврат при наличии претензий со стороны покупателя.
Условия для инициирования процедуры chargeback в Сбербанке:
- Перевод сделан с банковской карты, поддерживающей системы «VISA», «Mastercard», «Maestro» или «МИР».
- Перевод с банковской карты физического лица на счет юридического лица.
- С момента совершения транзакции не прошло 540 дней.
Перед запуском операции по возврату денежных средств нужно связаться с ответчиком и постараться уладить конфликт (вернуть деньги по просьбе). Если рефанд не проведен, нужно обращаться за помощью в Сбербанк.
Как оформить чарджбэк в Сбербанке:
- Заполнить заявление установленного образца. Бланк приносится лично в отделение Сбербанка или отправляется по электронной почте. При личной подаче потребуется дополнительно предоставить паспорт, выписку, доказательную базу (переписки с брокерами, договора, письма с подтверждением регистрации, пользовательское соглашение, фото чеков банкоматов, скриншоты квитанций, выписки и др.). Кроме печатного образца рекомендуется написать заявление «от руки» на листке форматом А4 с указанием такой информации: данные заявителя, информации о юридическом лице, формулировка просьбы, дата, подпись.
- Присвоение номера заявлению. По номеру текущее состояние заявления отслеживается на официальном сайте финансового учреждения.
- Отправка запроса на рассмотрение в банк – эквайер (банк ответчика).
- Обработка запроса.
- Возврат денег при положительном решении.
При получении отказа в письменной форме опять составляется заявление в двух экземплярах и подается в Сбербанк, который направляет его на рассмотрение в арбитражную комиссию одной из платежных систем «VISA», «Mastercard», «Maestro» или «МИР».
Заключение
По закону отказать клиенту в приеме заявления Сбербанк не может. При возникновении такой ситуации вызывается старший менеджер и выясняется причина отказа. Процедура возврата денежных средств скрывает в себе множество подводных камней и нюансов, поэтому перед инициированием процесса чарджбэка лучше проконсультироваться с юристами компании «Щит и Меч правосудия» https://chargebacker.ru/blog/chargeback-sberbank/ , которые помогут более детально разобраться в операции и подскажут, как ускорить возврат денежных средств.